7 (Копировать)

Алгоритмы выбора вариантов пути движения


IMG_6781 (Копировать)Алгоритмы выбора вариантов.

Алгоритм выбора варианта на слабопересеченной местности с относительно хорошей проходимостью:

  1. В первую очередь оцениваем наиболее короткий (прямой или относительно прямой) вариант.
  2. Если этот вариант приемлем, на всякий случай быстро оцениваем обходные варианты. Останавливаемся на них только в том случае, если они дают достаточно очевидное преимущество.
  3. Если прямой вариант неудобен для бега (или проблематичен с точки зрения ориентирования), более внимательно присматриваемся к обходным вариантам. Останавливаемся на прямом варианте только в том случае, если альтернативные варианты выглядят еще хуже.

1

Алгоритм выбора варианта в горной местности:

  1. В первую очередь находим и оцениваем вариант с наименьшим набором высоты.
  2. Если этот вариант не слишком длинный, рассматриваем его как основной,но на всякий случай оцениваем другие варианты. Останавливаемся на них только в том случае, если они дают достаточно очевидное преимущество, возможно, за счет более удобного бега по дорогам.
  3. Если вариант с наименьшим набором высоты слишком длинный, неудобный для бега или проблематичен с точки зрения ориентирования, настойчиво ищем другие варианты. Останавливаемся на первом (с наименьшим набором высоты) только в том случае, если альтернативные варианты выглядят еще хуже.

2

Алгоритм выбора варианта в условиях плохой проходимости:

  1. В первую очередь находим и оцениваем вариант, проходящий по дорогам или наиболее «чистым» участкам.
  2. Если этот вариант не слишком длинный, рассматриваем его как основной, но на всякий случай оцениваем другие, более короткие варианты. Останавливаемся на них только в том случае, если проходимость участков, по которым проходит вариант, вполне удовлетворительная. Полностью отбрасываем сомнительные варианты, например, проходящие через 100% «зеленку».
  3. Если основной вариант слишком длинный или проблематичен с точки зрения ориентирования, настойчиво ищем другие варианты. Останавливаемся на первом (наиболее удобном для бега) только в том случае, если альтернативные варианты выглядят еще хуже.

Помните о том, о чем уже не раз упоминалось: хороший начальник дистанции всегда спланирует трассу так, что самый технически сложный вариант оказывается самым быстрым. Совершенствуйте свое техническое мастерство и смело идите на такие варианты.

(Из книги Шириняна А. А. и Иванова А. В. «Современная подготовка спортсмена-ориентировщика.»)

Ещё по этой теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *